Читая Писание, я пришел к такому пониманию взаимоотношения
религии и Бога, что это, вопреки расхожему мнению, не только не родственные,
содействующие силы, но и противоположные по своей природе. Целью данной статьи является разъяснить свою
позицию по данному вопросу.
Жизнь и служение Спасителя были во многом парадоксальны и
полны противоречий. Он не был похож на очередного учителя нравственности, Он
произвел эффект разорвавшейся бомбы в тогдашней, казалось бы, монолитной религиозной жизни Палестины. Главным
парадоксом Его жизни был конфликт с консервативной религиозной средой, которую
представляли элита Иудейского общества – книжники и фарисеи. Их духовный
авторитет в народе был непререкаем, их мнение никто не решался оспаривать,
напротив, оно принималось за стандарт, как некая априорная истина, словно
сошедшая прямо из уст Божьих, но когда воплотившаяся Истина пришла к своим «свои
не приняли Его» - парадокс, не правда ли? Казалось бы, Он как Великий Учитель
закона Моисеева, должен был прекрасно вписаться в религиозную систему Израиля,
но Он не только не вписался, но и вступил в противоречие с ней, которое в
итоге, стало непреодолимым и завершилось заговором против Христа и Его казнью.
На мой взгляд, разобраться в корнях этого конфликта и противоречия означает
проникнуть в душу христианства, его суть.
Апостол сказал: «где Дух Господень, там свобода». Свобода – философское понятие, и у каждого человека может быть свое понимание свободы. В понимании обывателя, свобода, это, прежде всего понятие, связанное или с передвижением человека или с финансовой, творческой, интеллектуальной или моральной свободой. Считается одним из самых серьезных наказаний в обществе, когда человек лишается свободы передвижения, заключается в места «лишения свободы». В таком месте человек очень ограничен в своих поступках, его действия жестко ограничиваются. А о какой свободе говорит Павел?