"...и познаете истину, и истина сделает вас свободными." Ин. 8:32

Пятница, 10.05.2024, 17:59

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Философия.

«Пришел к своим, и свои Его не приняли» Ин. 1:11


Жизнь и служение Спасителя были во многом парадоксальны и полны противоречий. Он не был похож на очередного учителя нравственности, Он произвел эффект разорвавшейся бомбы в тогдашней, казалось бы,  монолитной религиозной жизни Палестины. Главным парадоксом Его жизни был конфликт с консервативной религиозной средой, которую представляли элита Иудейского общества – книжники и фарисеи. Их духовный авторитет в народе был непререкаем, их мнение никто не решался оспаривать, напротив, оно принималось за стандарт, как некая априорная истина, словно сошедшая прямо из уст Божьих, но когда воплотившаяся Истина пришла к своим «свои не приняли Его» - парадокс, не правда ли? Казалось бы, Он как Великий Учитель закона Моисеева, должен был прекрасно вписаться в религиозную систему Израиля, но Он не только не вписался, но и вступил в противоречие с ней, которое в итоге, стало непреодолимым и завершилось заговором против Христа и Его казнью. На мой взгляд, разобраться в корнях этого конфликта и противоречия означает проникнуть в душу христианства, его суть.

Книжники и фарисей – духовные лидеры Иудейского народа на протяжении многих сотен лет его истории были признанными глашатаями и поборниками истины, преемниками и наследниками Моисея, как о них сказал Сам Спаситель «на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи», и так было до тех пор, пока появился Христос, Который учил «как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи». Сам факт Его существования, чудеса, учение, образ жизни Господа, ставили в глазах народа Иудеи под сомнение авторитет когда-то бывших «непогрешимыми» книжников и фарисеев, на этом была замешана их ненависть и неприятие к персоне Господа. Они воспринимали Его как выскочку, которую обуяла гордыня, потому, что Он не считал Себя обязанным внимать их «духовным» наставлениям, как это делал весь остальной народ. Самих же себя «духовные лидеры» Израиля воспринимали как имеющих некий эксклюзивный мандат на истину от Самого Бога, поскольку считали себя выразителями официальной религии сложившейся тысячелетиями и прямыми наследниками ее основателей. Они так и говорили: «Отец у нас Авраам…», претендуя на то, что двухтысячелетняя история Израиля со времен Авраама на их стороне. На самом деле – «кто такой этот плотник из Назарета, что нахватался вершков из Писания, и стал поучать не только простой народ, но и их – признанных экспертов в вопросах толкования закона»?! В однородную, консервативную среду ворвался «выскочка», который поставил под сомнение правильность всей системы, проверенной временем и унаследованной от патриархов веры традицией, хранителями которой они себя мнили. Так получилось, что Христос с истиной, услышанной от Отца, стал лишним в этой стройной, самодостаточной, замкнутой системе как «бельмо в глазу». Но как так вышло, что религия, которая считала себя поборницей истины, вступила в противоречие и конфликт с Богом и Его Сыном? Сам Спаситель дает ответ на этот вопрос в притче о хозяине, который уехал из своего дома в далекую страну и вместо себя поставил одного из слуг, что бы он во время отсутствия Господина, поддерживал в доме установленный им порядок и заботился о остальных слугах. Но прошло время, а Господин все не возвращался и слуга стал постепенно забывать о поручении хозяина. Чем больше времени проходило, тем чаще ему приходила мысль о том, что господин вообще не появится больше никогда, и он, бывший слуга, как законный наместник, может со временем стать полновластным хозяином всего дома. Наконец, наступил момент, когда бывший слуга окончательно уверовал в то, что он есть хозяин и стал наводить свои порядки в доме, и даже относиться к вчерашним своим товарищам жестоко, подвергая их насилию, сам же, напрочь забыл о своих обязанностях и стал вести разгульный образ жизни, возомнив себя начальником повелителем. Знакомая картина? Наверно не совсем. Тогда так: представьте, что вы собрались в отпуск и наняли на это время домохозяйку, что бы она присматривала за домом в ваше отсутствие. Уезжая, Вы даете ей не сложные поручения – поливать раз в неделю цветы, раз в день делать влажную уборку, следить за приходящей корреспонденцией, два раза в день выгуливать собаку. Теперь представьте, что Вы вернулись через месяц в родной дом, и пытаясь вставить ключи в замочную скважину, обнаруживаете, что кто-то заменил замок. В полном недоумении, Вы лезете в окошко собственного дома и попав внутрь, видите что обстановка в квартире изменилась радикально – нет больше той мебели, фотографий любимых людей на стенах, поклеены совершенно другие обои, а самое главное, в доме царит полный хаос, кругом грязь и пыль, цветы завяли, а ваш любимый пёс сдох от голода. Проходя в гостиную, Вы видите нанятую домохозяйку в Вашем собственном халате, развалившуюся на хозяйском диване и смотрящую плазму под хруст попкорна. Когда она вдруг обнаруживает, что Вы уже приехали, поворачивается в Вашу сторону и произносит типа: ну чего уставился, что-то не так? Вот картина религиозной системы Израиля, которую застал Христос, придя к Себе в дом после многих сот лет, спустя время, когда дал ему Свои заповеди. Что бы Вы сделали на Его месте? В притче сказано, что: «…то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными.» Не менее сильной по смыслу является и притча Спасителя «о злых винаградарях» в 21 главе Евангелия от Матфея, Марка 12 главе, Луки 20 главе.

Вся суть конфликта Христа (Хозяина) и законников (слуг) заключается в том, что они, злоупотребляя своим положением, посчитали, что они являются хозяевами над народом Божьим, и что именно Бог дал им такую власть. Вот и вышло, что Хозяин, вернувшись, оказался в Своем доме изгоем и «белой вороной», поскольку Его повеления забыты, а слуги самовольно узурпировали Его власть и авторитет – «пришел к своим, и свои Его не приняли». Они не только отвергли Самого Хозяина, но и подвели под этот бунт против Бога хитросплетенную идеологическую основу, мол мы являемся детьми самого Авраама, рассчитывая на то, что никто не посмеет противопоставить себя такой легендарной личности. И простой народ поддавался подобной уловке, принимая власть своих «духовных лидеров» за «чистую монету», как унаследованную от патриарха Израиля. Кстати говоря, Авраам был не единственный святой, за спиной которого прятались религиозные лидеры, претендуя на преемственность от него. Эта же роль уделялась и Моисею и Давиду и еще многим святым отцам веры, но Христа было не так просто провести, эту хитрость Он раскусил сразу же, видя как на ладони, их лукавый замысел:  

«если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал… Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.» Ин. 8:39-40, 44

Видя свое разоблачение перед всем народом, у них остался еще один аргумент – обвинить Христа в том, что Он одержим бесом: «…теперь узнали мы, что бес в Тебе…»

Когда же и этот аргумент оказался ничтожным при встрече с мудростью свыше, «Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него».

Иудейская религиозная система была дьявольской потому, что в ее основе лежала намеренная ложь ее лидеров о том, что она основана на преемственности истины от святых отцов. Эта осознанная ложь внушалась религией народу и популяризировалась всеми доступными способами, что бы религиозным лидерам народа Израильского было комфортно в шкуре его хозяев, что бы простые люди слушались их покорно, забыв о Хозяине истинном, Который удалился только на время.

Но только ли о Израильском народе и его лидерах рассказал притчу Иисус? Похоже, что нет и притча повествует не столько о первом пришествии Христа, а скорей, о втором, поскольку о пришествии Хозяина в ней говорится как о времени будущем. На самом деле, сегодня положение в религиозной жизни общества зеркально походит на то, которое сложилось в Израиле две тысячи лет назад, повторяется в еще более изощренной, гипертрофированной, уродливой форме. Как и тогда, «слуги» узурпировали власть в доме Божием – Церкви, и считают себя наследниками и приемниками святых отцов, живших ранее, таким образом, оправдывая свою власть. Как и тогда, человек, черпающий истину от Отца напрямую, а не от них, обречен быть вне религиозной системы, слыть выскочкой, стать изгоем и быть обвиненным в гордыне и дьявольщине. Любая монотеистическая религиозная система, основанная на мнимом авторитете духовной элиты, не способна смириться с личностью, познающей Бога независимо, самостоятельно, без оглядки на устоявшиеся религиозные традиции и каноны. Человек, избравший для себя путь следования за Христом, должен всегда быть готов к конфликту с безбожной религиозной системой в лице ее лидеров, и услышать в свой адрес: «мы знаем, что бес в тебе», или даже ожидать камень, летящий в спину, как это было неоднократно с Самим Господом. Тут невольно вспоминаются Его слова:

«Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего:  довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?  Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.  Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях.» Мтф. 10:24-27

И еще:

«Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня. Но Я сказал вам сие для того, чтобы вы, когда придет то время вспомнили, что Я сказывал вам о том; не говорил же сего вам сначала, потому что был с вами.» Ин. 16:2-4

Категория: Философия. | Добавил: justme (07.02.2011)
Просмотров: 1602 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [2]
Пророчества. [3]
В этом разделе содержатся пророчества Библии, которые по моему мнению, исполнились или исполняются в данный момент.
Рецензии [1]
Тут содержатся критические статьи на прочитанные мной труды.
Догматика [2]
Тут я выразил свои взгляды на те или иные богословские вопросы.
Философия. [4]
Тут содержатся размышления на разные, волнующие меня, темы.
Публицистика. [2]
Тут я выразил свою реакцию на события и явления, которые не оставили меня равнодушным.

Поиск

Наш опрос

Кем для Вас лично является Христос?
Всего ответов: 8

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0