"...и познаете истину, и истина сделает вас свободными." Ин. 8:32

Воскресенье, 12.05.2024, 06:48

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Философия.

«И познаете истину, и истина сделает вас свободными» Ин. 8:32

Апостол сказал: «где Дух Господень, там свобода». Свобода – философское понятие, и у каждого человека может быть свое понимание свободы. В понимании обывателя, свобода, это, прежде всего понятие, связанное или с передвижением человека или с финансовой, творческой, интеллектуальной или моральной независимостью. Лишение свободы путем заключения, считается одним из суровейших наказаний, которые общество применяет в отношении людей, нарушивших закон, это показывает, что свобода имеет особое место в системе ценностей человека.

А о какой свободе говорит Павел? 

Ну, во-первых, очевидно, что он имеет в виду свободу христианскую, а не вообще свободу, поскольку связывает ее с Духом Господним, которым обладают только христиане. В чем же заключается эта пресловутая христианская свобода? В данной главе послания к Коринфянам, Павел оттеняет понятие христианской свободы на контрасте с ветхозаветной религией иудеев, которую дал Бог через посредника – пророка Моисея. Ветхий Завет он называет «служением осуждения», а Новый Завет «служением оправдания» (3:9), и это не случайно. Действительно, христианская свобода непосредственно зависит от учения об оправдании. Но какая зависимость? Давайте рассмотрим ее сначала на примере ветхозаветном. По сути, Павел утверждает, что христиане свободны именно в сравнении с иудеями, которые этой свободы не имеют. Дело в том, что религия Иудеев строится на исполнении заповедей, которые дал Господь через Моисея всему иудейскому народу, говоря: «Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив. Я Господь [Бог ваш]» (Левит 18:5) Были ли они свободны? Нет, поскольку их свободу ограничивали заповеди, начертанные на каменных плитах (скрижалях). Иудеи исполняли закон под гнетом Божьего наказания за его нарушение, ибо нарушившего закон, соплеменники побивали до смерти камнями. Таким образом, иудей как бы вынужден быть праведным, исполнять закон. У него, в сущности, нет выбора, «исполни и живи» или «нарушь и умрешь», поэтому подобный выбор нельзя признать свободой. Заповеди не были в силах оправдать человека, а только осудить, поскольку законом познается грех, именно поэтому Ветхий Завет назван Павлом «служение осуждения».
В чем же разница этого служения с христианским, ведь христиане тоже должны исполнять закон? Разница в мотивации – христиане, в отличие от иудеев, оправданы по благодати (незаслуженно) через веру в Иисуса Христа, Который взял на себя грех христиан, и умер за них, будучи абсолютно праведным, поэтому каждому христианину, по вере засчитывается праведность Христова, и даруется оправдание. Именно поэтому Павел называет Новый Завет «служением оправдания». Христианин в отличие от Иудея, исполняет закон не из-за гнета, нависающего над ним страха за нарушение закона (поскольку он уже оправдан), а из-за осознания того, что воля Отцовская есть в том, что бы он изо дня в день преображался в образ Христа (3:18). Если перевести на обывательский язык, Ветхий и Новый Заветы отличает метод достижения в человеке праведности, основанный на разной природе взаимоотношений с Богом – Ветхий Завет, это «кнут», а Новый Завет «пряник», поскольку Бог в соответствии с Ветхим Заветом – Повелитель, а с Новым – Отец. И каждый человек, вступающий во взаимоотношения с Богом в соответствии с Новым Заветом, посредством веры в Его Сына, становится сам Сыном, а следовательно, ему не угрожает кара за нарушение заповедей. Вместо заповедей, которые были написаны на скрижалях, верующий обретает Святой Дух, Который не только задает гораздо более высокую «планку» праведности в сравнении с Ветхим Заветом, но и дает силы ее достигнуть. Это можно сравнить с разными людьми, которые например, бросают курить. Первый бросает потому, что болен раком легких, и если не бросит, то умрет, а второй бросил не потому, что боится, а по причине отсутствия тяги к курению, осознав свое отвращение к табачному дыму. Христианин свободен именно потому, что он стремится к праведности не под страхом наказания, а по причине ненависти к греху. Господь по этому поводу сказал: «делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8:34) Получив оправдание от греха по вере в Иисуса Христа, христианин освобождается от него, а вместе с ним, и от наказания за грех, поэтому Христианин свободен. Желание жить праведно возникает у него изнутри, от сердца, из его свободы, которую приносит Дух Господень. Имея такую свободу, христианин больше не нуждается ни в каких внешних ограничениях в виде заповедей, законов, запретов, правил, иных религиозных предписаний, поскольку закон Божий, закон совершенный, закон истинной свободы записан в его сердце Святым духом. Такой симбиоз человека и Бога неизбежно порождает в нем праведность в практическом, и самом высоком значении этого слова. 

Итак, свобода христианина, это есть независимость от греха и страха наказания за него, свобода жить как ему хочется, а настоящему христианину хочется жить именно праведно, поскольку он возлюбил Бога – своего Отца, и возненавидел грех. Христианская свобода – это свобода для праведности, а не греха. Она дает человеку возможность реализовать себя в непринужденных взаимоотношениях с Богом, основанных на любви, а не на страхе. 

Категория: Философия. | Добавил: justme (08.01.2011)
Просмотров: 780 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [2]
Пророчества. [3]
В этом разделе содержатся пророчества Библии, которые по моему мнению, исполнились или исполняются в данный момент.
Рецензии [1]
Тут содержатся критические статьи на прочитанные мной труды.
Догматика [2]
Тут я выразил свои взгляды на те или иные богословские вопросы.
Философия. [4]
Тут содержатся размышления на разные, волнующие меня, темы.
Публицистика. [2]
Тут я выразил свою реакцию на события и явления, которые не оставили меня равнодушным.

Поиск

Наш опрос

Считаете ли Вы, что истинным, духовным потенциалом, способным приобразить мир, может обладать только
Всего ответов: 6

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0