"...и познаете истину, и истина сделает вас свободными." Ин. 8:32

Пятница, 29.03.2024, 04:47

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Философия.

Религия и Бог - союзники или антиподы?

Читая Писание, я пришел к такому пониманию взаимоотношения религии и Бога, что это, вопреки расхожему мнению, не только не родственные, содействующие силы, но и противоположные по своей природе.  Целью данной статьи является разъяснить свою позицию по данному вопросу. Кажущаяся парадоксальность этого взгляда на религию основана на определении религии, как веры в сверхъестественное, божественное (мировоззрение), но я рассматриваю религию лишь в том ее аспекте, как некое средство познания, достижения Бога. И для меня вопрос религии замыкается только на том, является ли это средство надлежащим? Другими словами, можно ли с помощью религии познать Бога, вступить во взаимоотношения с Ним? Если ответ негативный, то это говорит лишь об одном – религия преподносит себя в той роли, которую ей никто не поручал (по идее это должен быть Бог), а попросту, лжет. В данном случае следует оговориться, что под религией я имею в виду не мировоззрение человека, а только тот инструмент, который влияет на формирование этого мировоззрения – организованную религию, сам культ. Конечно же речь пойдет о христианской религии прежде всего. Считается, что христианство это религия, а так ли это на самом деле? Мое утверждение заключается в том, что это не религия, а учение. В чем разница - скажете Вы? В способе формирования мировоззрения, прежде всего. Попробую объяснить подробней. Дело в том, что методом формирования религиозного мировоззрения (христианского) признается христианская религия уже в готовом, окончательно оформленном виде, концепции, которая выражается  в различных направлениях - католичество, протестантство, и православие. Особенность каждого определяет лишь различие устройства, но не суть, которая заключается в формировании в человеке определенного мировоззрения, перенимая которое, он якобы познает Бога. Таким образом, католичество формирует католическое мировоззрение, протестантство- протестантское, православие- православное и каждый из этих по-сути самостоятельных христианских религий, утверждает что в результате человек приходит к познанию Бога. Так ли это? Для того, что бы ответить на этот вопрос, я предлагаю рассмотреть мировоззрение, сознание человека более детально, как бы «под микроскопом».

Наше сознание состоит из условных кластеров, ячеек объединяющие однородные знания. Например, знание о том, как приготовить борщ это один кластер, а знание о том, что представляет из себя солнечная система, это иной кластер, который несет в себе независимую от первого информацию. Так вот наше сознание «соткано» из подобных ячеек, которые в свою очередь, объединяются в более крупные. Одна из них, это некие религиозные знания, вера – как угодно (вера это тоже знание). У атеиста этот сектор сознания чист или почти чист, у религиозного заполнен в зависимости от воздействия религии, которую он исповедует. Процесс формирования сознания человека происходит путем рождения в нем новых понятий и отмирания старых. Например – в детстве многие верили в Деда Мороза, но потом с процессом взросления, эта вера (знание) отмерла, стерлась, и на этом месте, подобно как на жестком диске компьютера, «записалась» другая информация. Интересно то, что наше поведение в повседневной жизни обуславливает именно та информация, которая сформирована в нашем сознании на этот момент. Меняется информация, знание, меняется и наше поведение. Наше сознание формируется под воздействием различных факторов, и самый сильный из них – окружающий социум. Для человека естественно копировать общепринятые модели поведения, то, что признано большинством в обществе нормальным. Это справедливо практически к любой сфере в нашей жизни. Если в обществе нормально строить до 35 лет карьеру, то так все и поступают, если принято приветствовать при встрече, то так и надо делать и т.д. Каждый человек конформист – приспосабливается к обществу, перенимает доминирующие в нем стереотипы мышления и модели поведения.

Религия действует точно так же – формирует в человеке определенные взгляды, стереотипы, поведенческие парадигмы, которые и наполняют наше сознание, но в специфической его сфере – по отношению к Богу. Но делает она это не хаотично и иррационально, а вполне определенным способом – через некое клише - канон, т.е. «пропуская» только то, что ему соответствует. Канон (греч. κανών) — неизменная (консервативная) традиционная, не подлежащая пересмотру совокупность законов, норм и правил в различных сферах деятельности и жизни человека. Итак, «религиозный» верит только в то, во что ему «разрешено» религией, соответствует канону, ибо признает над собой примат религиозной догмы. Часто приходится общаться с религиозными людьми и спрашивать их мнение по поводу различных аспектов веры. Чаще всего приходится слышать ответ: «мое мнение такое же, как у моей церкви». То есть, человек осознанно отказывается от личного мнения ради того, которое соответствует канону, догме. В этом заключается суть метода религии – достижение канонического (одобренного официально) мышления, поведения в человеке путем формирования его сознания в соответствии с религиозной нормой- каноном. Еще этот процесс иногда называется воцерковлением. Движущей силой этого процесса является религиозный клир – священники, иерархи и т.д. Главной целью этого процесса является некий «порядок» – церковная парадигма, обеспечивающая консолидацию ее членов, под которой понимается (как мне представляется, неверно) единство церкви. Такой подход можно оправдать только ересями, которые «могут совратить верующего с истинного пути», и религиозный способ формирования сознания человека на протяжении многих столетий паразитировал именно на культивировании клиром этого страха в «обычном верующем» - выделяющийся из канона, рискует стать еретиком в глазах церкви. Как пишет об этом Русский, православный филосов Николай Бердяев: «Омертвевшая церковность нуждается в удержании человека в состоянии страха и ужаса» (с) «Гасители Духа» 1913 г., он называет это явление «духовным холопством», зависимостью от воли церковного чина. По моему глубокому убеждению, религия противоречит Богу именно в силу применения «канонического подхода» к формированию сознания верующего, поскольку, таким образом, она неизбежно ограничивает, подчиняет его форматом собственной парадигмы, церковной «матрицы». Мышление, познание вне этого, установленного клиром формата, становится для верующего (воцерковленного человека) запретным, еретичным, а значит, закрытым для воздействия Бога извне религиозной системы, которая считает себя самодостаточной. Тут как раз и выявляется парадокс – религия призывает к познанию Бога, но ограничивает это познание своей догмой под угрозой отлучения за ересь. Таким образом, под прикрытием борьбы с ересью, эксплуатируя естественный страх перед ней, религия устанавливает не только свой примат над личностью, но и над Самим Богом, утверждая, что Его познание «вписывается» в ее канон, ограничивается им. Религия воссела на престол Божий и заменила Его собой, стала идолом, порабощающим человека, его сознание. А вначале под благовидным предлогом, она предлагает опереться на нее в качестве некой «страховки» от заблуждения, но оперевшись, нам становится настолько комфортно из за ушедших сомнений по этому поводу, что и не замечаем как, переложив на религию ответственность за самостоятельный духовный поиск, мы всецело порабощаемся ей.  Христос для религиозного верующего находится в положении вне его сознания, поскольку оно ограничено человеческим каноном, правилом, и не впускает Его, поэтому уже в первом веке, через Апостола Иоанна Христос обращается к верующим Лаодикийской церкви:

«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.» Откр. 3:20

Только отказавшись от рабства религии ради свободного познания Бога в духе, христианин открывается Ему, и перемещается в сферу юрисдикции Бога, Который не использует в Своих взаимоотношениях с человеком насильственные методы, такие как запугивание, манипулирование сознанием и т.д. ибо Он есть Любовь. Он ценит в нас свободу, самобытность, многообразие, как и сказано:

«где Дух Господень, там свобода» 2 Кор. 3:17.

Наше сознание, мировоззрение должно быть сформировано не религиозным каноном , а Самим Христом.

«Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением.   Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» Кол. 2:6-8.

Мировоззрение сформированное религией ущербно в силу того, что оно является попыткой перенятия, копирования чужого духовного опыта (например, святых отцов), а не приобретение собственного в непосредственном общении с Иисусом Христом в духе. Отличие религиозного (плотского) христианина от духовного, заключается в том, что для религиозного Христос жил 2000 лет назад, а для духовного Христос жив сейчас, Он есть повседневная, духовная реальность, а не ушедший в века персонаж. Человеку, живущему по канонам, а не по Христу, невозможно видеть свет истины, поскольку она сводится для него к мертвым догмам, не способным животворить. Так рождается культ, идолопоклонство, лишенное Самого Христа. Христианство без Христа - вот величайшая его трагедия, которую человечество наблюдает на протяжении 2000 лет!  Если не взирать на небо, то религиозная церковность кажется идеальной, такой как надо - канонической. Как и во времена Христа никто не замечал ничего плохого в торговле на территории храма. Это положение вещей тогда тоже казалось вполне каноническим и было официально разрешено религиозной элитой, и никому даже в голову не приходило поставить этот кластер религиозного мировоззрения под сомнение, и заменить его на другой, истинный. Когда все выстроено по их порядку (канону), тогда это воспринимается за благочиние, праведность, но стоит лишь появиться в этом болоте Христу, как сразу становится ясным кто есть кто, и что есть что, все предстоит в истинном свете, как есть. Выгон Христом из храма торговцев был воспринят религией, в лице ее элиты, как ЧП. И все задавались вопросом: кто дал Ему власть так поступать? А на самом же деле, чрезвычайной в глазах Божьих была их традиция (канон).

Порочность религии в том, что своим каноном она заменила Христа, Который есть единственной истинный Канон для христианина. Она ограничила Дух Истины своевольным, узким, служащим только интересам элиты, пониманием и тем самым оградила личность в ее духовном поиске от Самого Бога. Живя по религиозному канону, а не по Христу, человек отворачивается от Бога, и при этом продолжает думать, что служит Ему. 

"Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня." Ин. 16:2-3
Кто думает, что утверждая подобное я имею в виду прежде всего, католиков и православных, но не протестантов, тот ошибается дважды. Методы контроля паствы в протестантских церквях более тотальны чем в православии, в виду большей плотности церковной жизни и проповедям, которые часто служат для этих целей, а не Божьим.

Основная проблема христиан сегодня в том, что мы "сотканы из лоскутков" заблуждений, навязанных нам религиозной элитой, которая озабочена преимущественно поддержанием собственной власти в глазах паствы, а не духовным ее ростом через общение непосредственно с Христом. Клиру не выгодно учить нас "ловить рыбу", что бы мы раз за разом приходили к ним за ней. Но это угодно Самому Христу, что бы сегодня каждый христианин отказался от "духовного холопства", зависимости от власти священников, навязываемого ими церковного канона в мышлении и поведении, с тем, что бы освободиться от сего рабства для свободного, духовного познания Бога. Только освободив сознание от канонических, догматических, конфессиональных рамок, верующий в Иисуса Христа сможет стать христианином в истинном значении этого звания, открыться Христу, ходить в Его свете.

"Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.  Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего." Ин. 10: 27-29

Хочется сказать каждому, кто считает себя христианином - отвергните религию, доверьтесь Самому Христу! Это абсолютно надежно, Он есть Пастырь добрый. Сам Он дал нам, верующим в Него обетование: "никто не похитит их из руки Моей" Наша маловерие кроется в страхе погибнуть, заблудиться, и этим злоупотребляет религия и ее "уполномоченные". Не слушайте их, доверьтесь Христу полностью, не оставляя им ничего. Помните: "никто не может похитить их из руки Отца Моего."

Доверяясь религии, мы доверяемся не Богу, а иллюзии, ловко создаваемой религиозным клиром для оправдания собственного существования, своей власти, как якобы, данной Им.

Она (религия) не заинтересована в вашем общении с Богом, она заинтересована в соблюдении установленного ей порядка, что бы не выпустить из рук свою власть над нами.

Религия устанавливает примать церкви над личностью, а по Божьему установлению должно быть наоборот - "не личность для церкви, а церковь для личности".

Она внушает догму, что бы ограничить человека в познании Бога, ибо когда человек познает Бога, у него открываются глаза и он осознает ненужность, бесполезность религии, изобличается ее ложь.

Религия конфессиональна, она внушает примат исповедания над призванием. Мы по призванию христиане, а не протестанты, католики, православные и т.д., как внушает религия.

Она культивирует в верующем страх впасть в ересь, тем самым, укрепляя нашу зависимость от канонической религии, ее священства, которому, якобы, видней как следует верить.

Религиозному человеку проще верить видимым, якобы, поставленным Христом священникам, чем Самому Христу, Который невидим, обитает с нами, и наставляет нас в духе. 

Религиозный в познании Бога ведом священством, духовный ведом Святым Духом.

Христианскую жизнь религиозный видит как некий свод правил, традиций, канонов, догм, которые необходимо соблюдать, а духовный руководствуется только духом, законом любви, для него не существует правил, запретов, традиций, он научен Святым Духом. Его праведность не от принуждения, а от свободы.

Религиозный тяготит к обрядовой формальности, для духовного имеет значение только внутреннее очищение, близость с Богом в духе.

Религиозный почитает храм, духовный созидает храм из себя самого.

Религия подменяет жизнь в духе видимыми символами, наполняя ими церковную жизнь. Самое мощное из них, это церемониальное богослужение. Культовая религия дает лишь виртуальное ощущение близости к Богу через эти религиозные, видимые символы, "сакральные" действия, но помочь человеку реально приблизиться к Богу, увы, не способна. У нее попросту нет для этого ни средств, ни мандата. Это некий псевдодуховный аттракцион для жаждущих Бога людей. Она осознанно лжет, говоря людям, что является "проводником" к Нему. Бог послал Своего Единородного Сына для того, что бы заменить Собой ветхую религию, не способную спасти человека и дать ему близость с небесами, а человек, повинуясь обольщению дьявольскому и своей ветхой природе, создал на руинах духа очередную религию, заменившую ему Бога, тем самым, в очередной раз предал Христа.

Вера христианская это не вера в догмы, трактуемые произвольно церковными чинами и выдаваемые в качестве истины, а вера в Иисуса Христа. И на этом пути должны быть сметены все идолы!

Категория: Философия. | Добавил: justme (15.02.2011)
Просмотров: 1462 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [2]
Пророчества. [3]
В этом разделе содержатся пророчества Библии, которые по моему мнению, исполнились или исполняются в данный момент.
Рецензии [1]
Тут содержатся критические статьи на прочитанные мной труды.
Догматика [2]
Тут я выразил свои взгляды на те или иные богословские вопросы.
Философия. [4]
Тут содержатся размышления на разные, волнующие меня, темы.
Публицистика. [2]
Тут я выразил свою реакцию на события и явления, которые не оставили меня равнодушным.

Поиск

Наш опрос

Кем для Вас лично является Христос?
Всего ответов: 8

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0