"...и познаете истину, и истина сделает вас свободными." Ин. 8:32

Четверг, 09.05.2024, 23:09

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Догматика

Почему я верю в то, что Иисус есть Сын Божий?


Часто приходится слышать мнение, будто Иисус Христос никогда не утверждал, что Он есть Бог, и что Он есть лишь Сын Божий, но не Бог. При чем, вывод о том, что Он не Бог, делается на том основании, что Он есть Сын Божий. Логика такова: «Если Он есть только Сын, а Бог есть Его Отец, то Он никак не может быть Богом, поскольку это место уже занято Отцом.» На самом деле, эта лукавая, рациональная логика меня всегда забавляет, и если основывать свои выводы о личности Иисуса Христа на логике, то именно она нам красноречиво говорит о Его божественности. Судите сами.

Аргумент 1-й – логический.

Иисус есть Сын Божий и Его Отец есть Бог, это истинно, но на самом ли деле эти утверждения вступают в противоречие с утверждением Божественности Христа? На мой взгляд, нисколько, и возникающие противоречия есть кажущиеся, поверхностные, мнимые. Следуем логике на примере человеческом – «я есть сын своего отца», почему это должно противоречить тому, что я человек?! То же самое и с Христом – Он есть Сын Божий, но это нисколько не противоречит тому, что Он есть Бог. Идем далее – «я есть сын своего отца», конечно, я не могу быть собственным отцом, т.е. я и мой отец есть разные личности, однако вместе с тем, у нас с ним не может быть разная природа. И мой отец есть человек, и я есть человек, поскольку человек может родить только человека, собака может родить только собаку, птица птицу и т.д. Следуя логике, Бог не может родить никого, кроме Бога.  Он не может родить не Бога. Бог не может родить ни человека, ни любое другое по своей природе существо, а только Бога. Таким образом, мы приходим к выводу о том, что утверждение о том, что Иисус есть Сын Божий, не только не противоречит тому, что Он есть Бог, но и, по сути, утверждает это. То есть, когда в Писании сказано о том, что Иисус есть Сын Божий, это есть утверждение о том, что Он есть не кто иной, как Бог.

Аргумент 2-й – исторический.

Сегодня мы можем себе вольно рассуждать на тему, указывает ли Сыновство Иисуса Христа на Его Божественность или напротив, отрицает ее, но это только сейчас. Во времена Христа, среди народа, который свято хранил идею единобожия, претензия на Сыновство Богу выглядела не иначе как утверждение собственной Божественности и богохульство. В Евангелии от Иоанна описан примечательный случай, когда евреи взяли камни, что бы побить Иисуса Христа за то, что Он назвал Себя Сыном Божьим. Для людей того времени это означало только то, что Он делает Себя равным Богу.

«Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?  Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, -  Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?»  

Исторические реалии показывают нам то, что называя Себя Сыном Божьим, Иисус утверждал не что иное, как то, что Он есть Бог. 

Аргумент 3-й – личный.

Дело все в том, что христиане, которым считает себя и ваш покорный слуга, верят в то, что Иисус Христос дает верующим в Него жизнь вечную.

«Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.»

Судите сами: может ли дать жизнь вечную кто-нибудь, кроме Самого Бога? Очевидно, что ее может дать только Тот, Кто Сам вечен и является источником жизни, и поскольку Иисус обещает нам жизнь вечную, это указывает на то, что Он есть Бог. Если Он не является Богом, то Его обещание нам вечной жизни становится автоматически ничтожным. В этом заключается личный аргумент.  Вера в вечную жизнь есть профанация без веры в Божественность Иисуса Христа. Тот, кто не верит в Него как Сына Божия – Бога, не увидит вечной жизни. Эта мысль полностью согласуется с утверждением Самого Христа:

«Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших.»

«Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.»

Аргумент 4-й – Иисус, вопреки расхожему мнению, никогда не отрицал Свою божественность.

Как уже было сказано, многие люди, рассуждающие о Личности Иисуса Христа, всерьез считают будто Он никогда не утверждал о Своей Божественности, и даже напротив, отрицал когда Его пытались сравнивать с Богом. Так ли это?

Самый распространенный аргумент людей отрицающих Его Божественность, это отрывок из Евангелия от Луки:

«И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?  Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог;»  

Давайте разберемся, а так ли то, что в этом отрывке Писания Иисус отрицает Свою Божественность? Ради справедливости, следует признать, что если даже предположить, что это на самом деле так, то это не следует из какого-либо утверждения Иисуса Христа прямо, и прийти к подобному выводу можно лишь при определенной интерпретации Его слов под особым углом зрения –«если благ только Бог, то возможно, Он говорит о том, что Он Сам не благ, а значит, Он не является Богом». Но утверждает ли Он то, что Он не благ в этом отрывке напрямую? Насколько я могу судить, полагаясь на законы логики, утверждение «Никто не благ, как только один Бог» не является отрицанием собственной божественности Христом, а является отрицательным утверждением истины о том, что только Бог может быть благ. Таким образом, логический ход размышления над этими словами Христа, допускает не только отрицание Его божественности, но и иной вариант, а именно фразой «никто не благ, как только один Бог», Христос мог указывать на то, что человек, назвав Его благим, сам того не осознавая, по-сути признал Его божественность. Исходя из текста, такая интерпретация видится наиболее точной, поскольку в этом значении контекста становится понятно, что вопрос Христа «что ты называешь Меня благим?», не является выражением протеста против того, что Его так назвали, а скорей, ее целью является заострить внимание собеседника именно на истине о божественной природе Христа. Другими словами, Христос спрашивает у собеседника «Понимаешь ли ты что утверждаешь? Ты сейчас по-сути сказал, что перед тобой находится Бог, поскольку назвал Меня благим. Осознаешь ли ты это? Понял ли ты, что сейчас сделал оговорку «по Фрейду»?»

На мой взгляд, этот отрывок Писания не только не свидетельствует об отрицании Христом Его божественности, но и является одним из множества других Его утверждений о том, что Он есть Бог. Давайте рассмотрим некоторые из них.

«Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.  Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?» Ин 14:8-9

Весь пафос данного повествования заключается в том, что Иисус так часто учил о Своем Отце, что у слушающих учеников, в частности у Филиппа, появилось закономерное желание познакомиться с Отцом поближе, воочию. Веруя в близость Христа со Своим Отцом, он нисколько не сомневается, что Господь в силах показать ему невидимого Бога, Который должен явиться по одному Его слову. Так сильно он верил в силу Христа, что представлял как Он скажет что-то вроде «Отец появись», и Отец тут же явится рядом с Сыном в видимом образе. Но все вышло не так как он представлял, ибо Иисус сказал «видевший Меня видел Отца». Филипп даже не подозревал насколько едины Отец с Сыном, поэтому и думал, что Отец должен появиться. Как оказалось, что Он уже стоит перед ним и Иисус един с Ним настолько, что тот, кто видит Его, видит невидимого Бога Отца. Мне думается, что Филипп после слов Господа «Видевший Меня видел Отца», навсегда понял грандиозность истины о абсолютной  божественной природе Иисуса Христа.

Аргумент 5-й – Иисус, вопреки расхожему мнению, многократно утверждал Свою божественность.

Что бы не быть голословным

Он призывал людей верить в Него, а не только в Отца, и это означает что Он равен Богу:

"Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда." Ин. 6:35

"Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную." Ин. 6:47

"Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой." Ин. 7:38

"Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?" Ин. 11:25-26

"Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня. И видящий Меня видит Пославшего Меня. Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме." Ин. 12:44-46

"Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте." Ин. 14:1

Он утверждает, что подобно Богу, обладает властью воскрешать мертвых:

"Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день." Ин. 6:40

Он утверждает, что вечен подобно Богу: 

"Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь." Ин. 8:52

"И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира." Ин. 17:5

"Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира." Ин. 17:24

Он принимает поклонение человека как Бог:

"Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих. Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей. И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти." Откр. 1:12-18

На прямые вопросы о своей Божественности, Он отвечал прямо: 

"Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам." Ин. 8:25

Любопытно сравнить Его признание с известным фрагментом Писания где Моисей разговаривает с Иеговой:

"И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам." Исх. 3:13-14

Вот еще любопытный отрывок Писания, где люди, которые пришли что бы арестовать Иисуса, узнав что Он есть Иегова, пали пред Ним:

"Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете? Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его. И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю." Ин. 18:4-6

Категория: Догматика | Добавил: justme (05.02.2011)
Просмотров: 2560 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 1
1 серей  
0
http://www.poleznoeznanie.ru/132.htm

Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [2]
Пророчества. [3]
В этом разделе содержатся пророчества Библии, которые по моему мнению, исполнились или исполняются в данный момент.
Рецензии [1]
Тут содержатся критические статьи на прочитанные мной труды.
Догматика [2]
Тут я выразил свои взгляды на те или иные богословские вопросы.
Философия. [4]
Тут содержатся размышления на разные, волнующие меня, темы.
Публицистика. [2]
Тут я выразил свою реакцию на события и явления, которые не оставили меня равнодушным.

Поиск

Наш опрос

Считаете ли Вы, что истинным, духовным потенциалом, способным приобразить мир, может обладать только
Всего ответов: 6

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0